Научный журнал
Научное обозрение. Физико-математические науки

ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВВХОДНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Михальчук А.А. 1 Арефьев В.П. 1 Филипенко Н.М. 1
1 ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
Проведен статистическийанализ результатов входноготестирования (ВТ) по математике набора 2011-2013 гг., в котором участвовали студенты-очники первого курсасеми институтовТомского политехнического университета(ТПУ). В рамках2-х факторной дисперсионной моделиВТ (3-х уровневый фактор «ГОД» и 7-и уровневый фактор «ИНСТИТУТ») исследовано влияние факторов «ГОД» и «ИНСТИТУТ» на ВТ. Результаты ВТ ТПУ являются высоко значимо неоднородными по институтам за счет значимого размахасредних балловрезультатов ВТ институтов от 1,4до2,5. Для каждого года выделены однородные (различающиеся незначимо) группы институтов. Результаты ВТ математических знаний студентов ТПУ имеют положительную динамику. Различие результатов ВТ ТПУ по годам оценивается как высоко значимое (р< 0,0005) за счет высоко значимого отличия результатов ВТ ТПУ 2011г. (средний балл 1,724) от 2012-2013гг. при незначимом (р > 0,10) различии результатов ВТ ТПУ 2012г. (средний балл 2,261) и 2013г. (средний балл 2,268).Оценена динамика качества приема на 1 курс по институтам в широком диапазоне значимости: незначимая в период 2012-2013гг. для одного из семи институтов, для остальных институтов в период 2011-2012гг. значимая положительная, но в период 2012-2013гг. три института имеют положительную незначимую динамику, один имеет отрицательную незначимую динамику, а два – отрицательную статистически значимую динамику.Результаты проведенного статистического анализа могут быть учтены в рамках проходящей реформы высшего образования.
ANALYSIS OF VARIANCE OF OUTCOMES OF ENTERING TESTING OF MATHEMATICAL KNOWLEDGE IN TECHNICAL COLLEGE

Mihalchuk А.А. 1 Arefyev V.P. 1 Filipenko N.M. 1
1 National research Tomsk polytechnic university

Abstract:
The statistical analysis of outcomes of entering testing (ЕТ) on the mathematician of a gang 2011-2013 in which students-resident of the first course of seven institutes of Tomsk polytechnic university (ТPU) participated is spent. Within the limits of 2 factor dispersing models EТ (3 levelof the factor «YEAR» and 7 levelof the factor «INSTITUTE») influence of factors «YEAR» and «INSTITUTE» on ВТ is investigated. Outcomes of ET ТPU are highly significantly inhomogeneous on institutes at the expense of significant scope of mean scores of outcomes EТ of institutes from 1,4 to 2,5. For each year are selected homogeneous (differing not significant) groups of institutes. Outcomes EТ of mathematical knowledge of studentsТPU have positive dynamics. Distinction of outcomes of ET ТPU on years is estimated as highly significant (р<0,0005) at the expense of highly significant difference of outcomes of ET ТPU 2011г. (mean score 1,724) from 2012-2013гг. at insignificant (р>0,10) distinction of outcomes of ET ТPU2012г. (mean score 2,261) and 2013г. (mean score 2,268). Dynamics of quality of reception on 1 course on institutes in a wide range of the importance is estimated: insignificant in phase 2012-2013гг. for one of seven institutes, for remaining institutes in phase 2011-2012гг. significant positive, but in phase 2012-2013гг. three institutes have the positive notsignificant dynamics, one has negative not significant dynamics, and two - negative statistically significant dynamics. Outcomes of the spent statistical analysis can be considered within the limits of passing reform of higher education.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Михальчук А.А., Арефьев В.П., Филипенко Н.М. ДИСПЕРСИОННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВВХОДНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Научное обозрение. Физико-математические науки. – 2014. – № 1. – С. 42-43;
URL: http://physics.science-review.ru/ru/article/view?id=54 (дата обращения: 22.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252