Научный журнал
Научное обозрение. Физико-математические науки

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В РАМКАХ КЛАССИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ЗАОЧНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Арефьев В.П. 1 Михальчук А.А. 1 Филипенко Н.М. 1
1 ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
Проведен сравнительный статистическийанализ качества заочного технического образованияна основе результатов входного (ВК) и текущего экзаменационного (ЭКЗ) контроляпо высшей математике в рамкахклассической модели организации заочного обучения на примере Томского политехнического университета в составе 4-х институтов: природных ресурсов, энергетического, физики высоких технологий и неразрушающего контроля.Отмечена очень слабаякорреляцияи высоко значимое различие между результатамиВК и ЭКЗ ссущественным превышением результатов ЭКЗ над ВК (в среднем на 1,5 балла).На основании однофакторного дисперсионного анализа (рангового критерияКраскела-Уоллисаи параметрического F-критерия)сделан вывод о статистически значимой (0,005 <р< 0,05) неоднородности результатов ВК и сильно значимой (0,0005 <р< 0,005) неоднородностирезультатов ЭКЗ по совокупности институтов.Для оценки различий между результатами ВК и ЭКЗ по каждому институту применялисьпараметрический дисперсионный анализ с повторными измерениями иранговый критерийВилкоксона для зависимых выборок. В результате различие между ВК и ЭКЗ оценено как статистически значимое (0,005 <р< 0,05) для институтовнеразрушающего контроля и физики высоких технологий, а для институтов энергетического и природных ресурсов как высоко значимое (р< 0,0005).Обсуждаются причины значимых различий между ВК и ЭКЗ и способы их устранения. Результаты проведенного статистического анализа могут быть учтены в рамках проходящей реформы высшего образования.
COMPARATIVE STATISTICAL ANALYSIS OF ENTERING AND CURRENT CONTROL OF MATHEMATICAL KNOWLEDGE WITHIN THE LIMITS OF THE CLASSICAL FORM OF CORRESPONDENCE HIGHER EDUCATION

Arefyev V.P. 1 Mihalchuk А.А. 1 Filipenko N.M. 1
1 National research Tomsk polytechnic university

Abstract:
The comparative statistical analysis of quality of correspondence technical education on the basis of outcomes entering (EC) and current examination (EXAM) control on higher mathematics within the limits of classical model of the organisation of correspondence course on an example of Tomsk polytechnic university as a part of 4 institutes is spent: natural resources, power, physicists of high process engineerings and not destroying control. Very weak correlation and highly significant distinction between outcomes EC and EXAM with essential excess of outcomes EXAM over EC (on the average on 1,5 points) is noted. On the basis of an one-factor analysis of variance (rank criterion of Kraskela-Uollisa and parametrical F-criterion) the conclusion about statistically significant (0,005 <р<0,05) heterogeneity of outcomes EC and strongly significant (0,0005 <р<0,005) heterogeneity of outcomes EXAM on a population of institutes is drawn. To an estimation of distinctions between outcomes EC and EXAM on each institute were applied a parametrical analysis of variance with repeated measurements and rank criterion of Vilkoksona for dependent выборок. As a result distinction between EC and EXAM is estimated as statistically significant (0,005 <р<0,05) for institutes of not destroying control and physics of high process engineerings, and for institutes power and natural resources as highly significant (р<0,0005). Reasons of significant distinctions between EC and EXAM and modes of their elimination are considered. Outcomes of the spent statistical analysis can be considered within the limits of passing reform of higher education.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Арефьев В.П., Михальчук А.А., Филипенко Н.М. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВХОДНОГО И ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В РАМКАХ КЛАССИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ЗАОЧНОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Физико-математические науки. – 2014. – № 1. – С. 17-18;
URL: http://physics.science-review.ru/ru/article/view?id=8 (дата обращения: 22.07.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.252